Современные подходы в образовании дают большие возможности учителю развивать детей с интересом. На смену стандартным урокам пришли STEAM - проекты.
В чем же особенность таких проектов? У детей младшего школьного возраста – исследование, является одним из главных и ведущих видов деятельности. Ребята с большим удовольствием становятся авторами, инициаторами и участниками проектов.
Большим преимуществом является то, что STEAM - проекты можно использовать постоянно на уроках или же он может быть дополнением к урокам. Работа над такими проектами позволяет сочетать в себе несколько предметных областей. И это благоприятно влияет на повышение мотивации к обучению у школьников. Очень важно, что при работе над проектом каждый ученик может сам выбирать, что ему интересно и в каком бы направлении он хотел работать.
Начиная с 1 класса мы стараемся потихоньку внедрять мини STEAM – проекты в учебную деятельность. Темы для этих проектов рождаются сами собой у ребят или же учитель направляет детей на что-то интересное.
Все STEAM - проекты которые мы проводили были внутриклассные (проводились в одном классе) и общие (в которых принимали участие ребята из других классов). По продолжительности STEAM – проекты были краткосрочные и долгосрочные. Все STEАM-проекты реализуются в стенах школы через организацию объединений по интересам, на учебных и факультативных занятиях.
Вот некоторые из них:
Работа над STEAM-проектом “Растения Красной книги Республики Беларусь”
Следуя логике STEM-подхода в образовании и расшифровывая аббревиатуру в STEAM-проекте “Растения Красной книги Республики Беларусь” мы рассмотрим следующие области:
S “наука”— учащиеся знакомятся с Красной книгой РБ, слушают выступление библиотекаря гимназии Курган А.С., готовят научное сообщение о растениях, занесенных в Красную книгу РБ.
T “технология”— создание творческих работ из природного материала.
Е “инженерия” – учащиеся создавали макеты растений из кубиков Lego.
А “искусство”— учащиеся создают рисунки (изображения).
М “математика”— математические знания пригодились, когда необходимо было сравнить высоту и размер растений, составлять ребусы.
Две недели учащиеся 1 «А» класса работали над STEAM –проектом «Зимующие птицы у кормушки». В рамках проекта учащиеся расширили кругозор о зимующих птицах нашей страны.
Следуя логике STEAM – подхода в образовании и расшифровывая аббревиатуру в STEAM-проекте «Зимующие птицы у кормушки» мы рассмотрели с учащимися следующие области: наука, технология, инженерия, искусство, математика.
Т «технология» - создавали из пластилина прототипов зимующих птиц.
S «наука» - учащиеся находили интересные факты о жизни зимующих птиц, учились различать их по описанию. Готовили небольшие сообщения.
Е «инженерия» - конструировали кормушку из кубиков Lego, из подручных материалов.
А «искусство» - создавали рисунки зимующих птиц, и кормушки. Учили стихотворения о птицах.
M «математика» - навыки счета пригодились для того, чтобы сравнивать размеры птиц, подсчитать количество корма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий